Главная » Не директ-маркетингом единым...

Ваш личный разведчик

 Соблазн летнего отдыха, как правило, рассеивает Вашу сосредоточенность на удержании передовых позиций компании на занимаемом рынке. И как бы парадоксально это не выглядело, это хорошо. В жизни должно находиться время не только для работы, но и для отдыха, а вот что касается маркетинговой деятельности – она должна быть строго непрерывной и продолжаться даже тогда, когда Вы загораете на пляже, играете со своим домашним любимцем или, к примеру, читаете настоящую статью.

Ведь если Ваши маркетинговые программы и системы работают исправно и приносят требуемые плоды, совершенно нетрудно позвонить с пляжа в офис и спросить как там обстоят дела, не так ли?

Большинство владельцев малого бизнеса, с которыми мне приходилось общаться, знают, что им следует делать и на что ориентироваться, а когда дело доходит до маркетинговой активности, предпочитают не забивать себе голову лишними сложностями и понятиями. Другие же совершенно сбивались с толку от одного представления о маркетинге и не знали, за что взяться. Третьи составляли огромные списки самых сногсшибательных идей, практически не реализуемых, и витали в облаках, сжимая эти списки, а на деле скатывались вниз. Подобные подходы способны достаточно хорошо объяснить причины, по которым маркетингу уделяется в бизнесе непозволительно мало внимания.

В предлагаемой статье мне бы хотелось изложить несколько рекомендаций, следуя которым Вы смогли бы четко выработать основные направления маркетинговой работы, позволяющие существенно повысить шансы на успех. Предлагаемые рекомендации достаточно легко имплементировать в постоянную деятельность, а результаты их внедрения достаточно легко поддаются контролю и оценке.

1. Не следует откладывать запланированное в долгий ящик. Должен Вам признаться, мне самому присуща эта негативная черта и, наверное, каждый из нас страдает этим недостатком. Единственный способ побороть искушение сделать что-нибудь завтра – это, пожалуй, придерживаться строго заданного режима деятельности или в крайнем случае разработать четкий распорядок дня для компании и поручить контроль его неукоснительного соблюдения кому-либо из ведущих сотрудников.

И не лучше ли сделать это немедленно, пока на Вас не обрушились плоды промедлений и недоделок и не началась пожирающая время и нервы ненужная беготня, которой можно было бы избежать планомерным осуществлением работы?

2. Работайте помалу, но каждый день. Кто-то из моих клиентов назвал маркетинг персональным разведчиком для любого владельца бизнеса, для поддержания жизнедеятельности которого необходимо работать понемногу, но регулярно. Разложите всю маркетинговую работу на серию простеньких шагов и осуществляйте по шагу в день. Результаты такого постоянства долго себя ждать не заставят. И вместе с этим основной упор делайте на работу стратегического плана, непосредственно отражающую Ваше представление о будущем компании.

3. Пересмотрите свое представление о маркетинге. Большинство владельцев малого бизнеса представляют себе маркетинг в качестве ненужной траты больших денежных сумм, а посему его недооценивают. Пытаться найти нужную программу деятельности “методом научного тыка” и раз за разом пробовать новую, чтобы убедиться в том, что она не работает – то же самое, что мыть слона. Не проще ли пересмотреть собственный взгляд на маркетинг, кое-чему подучиться, а потом с научных позиций проанализировать причины краха той или иной кампании? Для проведения соответствующих исследований многолетним опытом наработан обширный арсенал – различные инструменты рекламы, конференции, рассылки, доски объявлений, форумы и др. и не использовать их в собственной деятельности просто глупо, не говоря уже о том, что большинство данных инструментов доступно всем и каждому совершенно бесплатно. Для достижения успеха в ряде областей необходимо учитывать целые совокупности взаимосвязанных факторов, увидеть которые без проведения соответствующих маркетинговых исследований совершенно невозможно.

4. Цените собственное время. Никогда не задавались вопросом, почему некоторые люди за один день могут закончить то, что другие успевают лишь начать? Дисциплинированность, сосредоточенность и ощущение ценности собственного времени предельно важны для достижения успеха в любом бизнесе. Уважайте и цените не только собственное время, но также и время своих клиентов и сотрудников. Время – ресурс не возобновляемый, посему используйте его бережно и аккуратно. А осуществлению маркетинговой работы необходимо уделять как минимум час ежедневно. Принимайте решения безотлагательно, будьте активны, отслеживайте и анализируйте результаты своей деятельности, корректируйте стратегию работы. Когда кто-нибудь запланирует встретиться с Вами на час, предоставьте им в распоряжение 37 минут своего времени, а для того, чтобы продлить встречу требуйте обоснований.

5. Избегайте “антимаркетингового синдрома”. Мне часто приходится слышать фразу: “Я слишком занят для того, чтобы осуществлять маркетинговую деятельность”. Подобный подход может выжить до тех пор, пока бизнес не упрется в тупик, определяющий предел росту продаж, за которым следует непонимание и разочарование. Для обеспечения стабильного роста нужны постоянные подтвержденные исследованиями инвестиции, наличие которых поможет Вам избежать синдрома заторможенности в развитии.

Необходимо преодолеть в себе “теорию маркетингового наскока”. Маркетинговый бюджет нужно тщательно и планомерно, но расходовать. Программы работы с потенциальными клиентами необходимо не просто осуществлять, а осуществлять с отслеживанием их результатов и принимать все меры к тому, чтобы повысить их эффективность. Сокращение маркетинговых расходов часто обосновывается экономией времени и денег, на деле же оно свидетельствует о неумении и нежелании осуществлять маркетинговую работу. Конечно, есть технологии, работа с которыми позволяет снизить затраты и время, но наряду с этим она часто снижает и собственную эффективность.

Помните, что осуществление одной и той же работы часто приносит различные результаты. Для того, чтобы найти причину подобного явления, маркетинговых исследований не избежать.

——————————————————

Источник: http://www.jbmarketing.com

Bob Martel is a marketing consultant, speaker, and direct marketing copywriter. He can be reached at JMB Marketing by e-mail at bobmartel@jmbmarketing.com, or by calling (508) 481-8383.

Боб Мартел – знаменитый маркетинговый консультант, спикер и специалист в области авторского права, сотрудник компании JBM Marketing. Контактная информация: E-mail: bobmartel@jmbmarketing.com, тел. (508) 481-8383.

Перевод на русский язык – Павел Берестнев, http://www.berestneff.com


ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНОЕ PDF-РУКОВОДСТВО
"101 идея, как удвоить ваши показатели прямого отклика"


Секреты от профессионала директ-маркетинга Ивана Левинзона>>


Понравился пост? ПРОГОЛОСУЙ - Ваш голос важен для нас!

Затвитить пост!

Спасибо, что поделились с друзьями!

Получай свежие публикации через RSS |Е-mail |Твиттер

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

20 комментариев »

  • Оксана пишет:

    Очень интересная и полезная статья. Да , когда занимаешься бизнесом и все только начинается времени на отдых нет, а нужна работа и только работа, которая связана с маркетинговой программой.Особенно мне понравились пункты 1,2 и 4 – точно в цель подмечено.Вот прочитала и думаю, а ведь совсем немного надо , чтобы дела шли удачно.

  • Алекс пишет:

    Все это наверное правильно, но не очень. Я бы сказал – совсем не очень. Это для трудоголиков (может такие есть на Западе). И все это прикрывается красивыми словами, что отдыхать тоже надо.

  • Ольга пишет:

    Полностью согласна с пунктом 3 данной статьи, столкнулась с этим в прошлом году, когда руководство фирмы-поставщика полиграфических материалов (бумага, картон) приняло решение об уменьшении бюджета маркетинговых мероприятий. Позиция – “мы не будем давать рекламу/участвовать в выставках/проводить мероприятия для клиентов” полностью потерпела крах.

  • Алёна пишет:

    лучший принцип лично для меня под #2! в современном мире чтобы жить в достатке нужно работать, работать и работать ради денег себе любимому, но и не забывать о здоровье, ведь за деньги как говорится его не купишь, по-этому всем нужно заниматься в срок, и в меру. Нужно четко распланировать и выполнять по-шагово, не перенапрягаясь, оставляя место на отдых.
    Спасибо за интересную статью :!:

  • Надежда пишет:

    Статья действительно интересная, полностью согласна с пунктами 1 и 2, с аксиомой “время-деньги” не поспоришь… очень жаль, что у нас понятие маркетинга только-только зарождается, ведь это очень полезный инструмент для ведения бизнеса. Другое дело, что кто-то будет вести массированную атаку своей рекламой в СМИ, а кто-то сделает упор на обслуживание постоянных клиентов с тем чтобы получить от них положительные отзывы и так далее по цепочке.

  • Виталий пишет:

    Статью Боба Мартела я воспринимаю как руководство к действию, особенно первый и второй пункт. Действительно лучше работать каждый день и шаг за шагом осуществлять то, что намечено заранее, и принимать решения сразу.

  • Оля пишет:

    Мне кажется, что все эти, изложенные выше, пункты статьи подходят к любому виду профессиональной деятельности человека, а не только к маркетологам.

  • Quarx пишет:

    Что правда, то правда, Оля. Особенно первый совет про “долгий ящик”. Да и третий совет тоже будет нелишним. Мне приходится посещать выставки, представляющие продукцию различных предприятий моего города. На них хорошо видно, кто уделяет маркетингу много внимания, а кто не имеет даже представления об его основах, выпуская ненужную продукцию.

  • Евгений пишет:

    Полностью поддерживаю подходы, описанные выше. Сам такой же. И причём тут “трудоголизм”? Если мне интересно и я в этом постоянно “кружусь”…

  • Диего пишет:

    Ни в коем случае нельзя недооценивать значение маркетинга. В условиях современной конкуренции спрос и каналы сбыта не появляются сами собой, и часто более качественный продукт уступает позиции конкурентам из-за неправильной или недостаточной маркетинговой политики. Автор простым и ясным языком разложил все по полочкам. Браво, автор!

  • Диего пишет:

    Трудоголизм – вообще термин абстрактный. Тот, кто вынужден работать по 18 часов в сутки и ненавидит свое занятие и тот кто работает много, потому что ему это интересно и он хочет чего-то достичь – трудоголики?
    Хотя осознанно красть время у своего отдыха в пользу работы(и делать это всегда) – все же, пожалуй, не совсем нормально и правильно. Так можно загнать себя.

  • Сергей пишет:

    Несколько четким и емких советов, эдакое руководство к действию. Да, в нынешнем мире значение маркетинга сложно переоценить. Боб Мартел это четко показывает.

  • Елена пишет:

    Ясно из всего этого только одно: если хочешь держаться на плаву в современном бизнесмире, то полноценный хороший отдых ты должен видеть только в снах своих.

  • Серб пишет:

    Умение отдыхать – это тоже целое искуство. А полноценный отдых – залог последующей плодотворной работы. Нельзя здесь недооценить, поверьте.
    Смена обстановки – зачастую приносит новые идеи и т.д.
    Попробуйте. Не пожалеете:)

  • Светлана пишет:

    Хорошие рекомендации, но я ожидала иных – ведь в начале статьи сказано, что речь пойдет о том, как организовать свою работу так, чтобы ваше отсутствие не сказалось на результатах.

  • Евгений пишет:

    “…4. Цените собственное время…” Хотел бы добавить- ..и время окружающих вас людей… .Не забывайте, что и окружающие вас, наверняка, тоже пользуются этими правилами. И их время тоже спланировано.

  • Светлана пишет:

    Я согласна с автором, что все нужно делать планомерно и регулярно, а завоеванные позиции на рынке нужно поддерживать и по возможности развивать. Могу привести пример: в одной компании по продаже коммерческого транспорта затраты на рекламу в бюджете заложены не равномерно, а примерно раз в квартал. Так вот, в следующем месяце после “нерекламного” отгрузки как правило снижаются. Таким образом данная компания дает шанс продвинуться конкурентам.

  • Инна пишет:

    Эта статья полезна, причем она относится, по-моему, во многом не только к маркетинговой деятельности. Дисциплинированность, внимание, работа каждый день – это вообще необходимо для многих сфер)

  • Елена пишет:

    Я читала статью со стороны подчиненной отдела маркетинга и хочу сказать. Если наше руководство будет выполнять все эти пункты, то ни на что другое времени у них просто не будет. А как-то раз наш зам. директора решил вникнуть в маркетинг глубже. Приглашал к себе сотрудников, беседовал, решал вопросы. Его хватило на 2 дня. Когда 8 человек отдела маркетинга поняли, что можно обойти все нижестоящие инстанции и напрямую попасть наверх, то, честно говоря, просто обнаглели. И в течение дня по несколько раз все бегали и мучили зам. директора. В итоге он не выдержал и послал он нас всех к директору по маркетингу.

  • Эдуард пишет:

    Уменее оптимизировать свое рабочее время, самодисциплина – то, чего по настоящему не хватает многим топ-менеджерам и от этого многие малые и средние бизнес-проекты терпели крах. Сам прошел через это. И вот таких вот простых советов мне и не хватило, чтоб пересмотреть сое отношение к происходящему и вовремя спасти тонущий бизнес.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот.