Главная » Копирайтинг в директ-маркетинге, Предложение

Принцип “быть, делать, иметь”

Специалисты, занимающиеся формированием и оформлением рекламы, считают, что многие материалы рекламного характера — статьи, коммерческие и деловые предложения и т. д. — желательно подготавливать на основе принципа быть — делать — иметь.

В части быть описываются проблемы, с которыми сталкивается потребитель в области предложений, способных эти проблемы решить.

В части делать даются предложения, которые существуют на потребительском рынке для решения этих проблем. При этом ни в коем случае нельзя отзываться негативно о других предложениях. Потребитель не профессионал (а может, и профессионал), но знает рынок предложений, и негативная информация в адрес знакомого объекта продажи заставит усомниться в правдивости вашего предложения.

В части иметь описывается то, чем будет обладать потребитель и что наилучшим образом может решить проблемы — ваше предложение.

Приведем в пример статью, которая построена по схеме “быть — делать — иметь”. Тема статьи может быть любой, но объем должен быть минимальным, удобным для чтения.

Современная жизнь для всех стала борьбой. Только одни борются за выживание, а другие — за сохранение достигнутых финансовых или административных результатов. Но в обоих случаях приходится использовать основные и резервные ресурсы организма, чтобы выдержать темп жизни.

Мечта об отдыхе — спокойном сне — после ежедневной гонки также остается для многих лишь мечтой, так как мешает банальный храп. Одним он мешает заснуть, других заставляет постоянно просыпаться, пугая возможностью однажды вообще не проснуться. Краткий анализ последствий этого неприятного явления — неконтролируемый рост жировых тканей и отложений, наступление гипертонического криза с получением инфаркта или инсульта, ослабление деятельности мозговых тканей и половых функций. Все это — обычный храп! Переутомление, нервозность, раздражительность, головная боль, распад семьи.

Затрат на лекарство для устранения этих последствий не потянет ни один бюджет, так как остается причина — храп (быть) .

Любой человек самостоятельно, но чаще под воздействием близких людей желает освободиться от этого дефекта. Современная медицина предлагает для устранения храпа несколько методов. К основным можно отнести:

  • хирургический, что сопряжено с необходимостью ложиться на операцию;
  • терапевтический, направленный на длительное использование лекарственных препаратов, а потому может иметь ограничения, например аллергического характера;
  • с использованием разных сложных устройств и приспособлений, которые не всегда можно применять в бытовых условиях (делать) .

К великому сожалению, большинство людей не знает о наличии дыхательного тренажера ZZZ-2000, который за 20 дней устраняет это опасное явление и предотвращает его появление при первых признаках нарушения ритмичного и спокойного дыхания. Более 50 тыс. счастливых обладателей могут подтвердить его эффективность и безопасность.

Как говорил великий философ, при решении любой задачи ищите самое простое решение. Тренажер ТД-2000 — самое простое решение Ваших проблем.

Купите себе и своим близким ТД-2000 и спокойный здоровый сон, а с ним жизнь, доставляющую радость (иметь) .

Вот еще один пример: приведенный далее опросный лист построен с использованием принципа быть — делать — иметь.

Опросный лист

  1. Какие методы и формы работы вы используете для улучшения продажи продуктов, товаров, услуг?
  2. Устраивают ли вас достигнутые результаты? Почему?
  3. Что вы предполагаете сделать для увеличения объемов продажи?
  4. Какие проблемы будут стоять перед вами при реализации идей?
  5. Что вы будете иметь, если вам предложат решение этих проблем?
  6. Будет ли при этом для вас иметь первостепенное значение цена?

Деловое предложение

Лучше, если общение не будет начинаться сразу с просьбы или предложения. Вспомните те случаи, когда к вам или вы обратились по делу или с предложением сразу при встрече. Какой был результат?

Или по-другому: вы сначала вступили в общение, а потом перешли к обсуждаемой проблеме или высказали предложение. Результат может существенно отличаться, причем в лучшую сторону. Вот примерный шаблон, по которому может быть построен разговор.

Учитывая вашу загруженность и озабоченность проблемами сбыта продукции; вашу заинтересованность в расширении деловых связей и партнерских отношений; вашу обеспокоенность в сохранности финансовых средств и материальных ценностей; ваше желание преуспеть в бизнесе, а также получить дополнительную прибыль, наша компания предлагает следующее решение.

На потребительском рынке существует много предложений для решения этих проблем (сбыт продукции, сохранность материальных ценностей, получение дополнительной прибыли), например, наиболее известные… (факты — наименование, достоинства), которые, однако, не до конца решают для потребителя такие важные задачи, как… (факты).

Компания «Успешный бизнес» предлагает вам устройство Б-100, которое имеет достоинства отмеченной выше продукции, но дополнительно решает следующие проблемы… (факты), стоящие перед потребителем. Звоните нам, и проблемы с сохранностью материальных ценностей не будут вас больше беспокоить.

Это предложение также основано на системе быть — делать — иметь. Предложение, как правило, позиционируется на основе чего-то знакомого потребителю, если он профессионал, то есть знает положение на потребительском рынке. Поэтому такое изложение вызывает у него доверие. Это не реклама чего-то другого (продукции конкурентов), так как она в этом не нуждается (знакома большей части потребителей). А упоминание неизвестного потребителю объекта на фоне известного повышает его уровень.

Например, рассуждение может быть такое: «Я это уже знаю, и действительно эти проблемы не решаются или решаются недостаточно».

В части делать отмечаются не все достоинства этих предложений, чтобы отметить те проблемы, которые они не решают, но для потребителя имеют существенное значение. Деловое письмо или коммерческое предложение не должно содержать более 5-7 фраз, которые формируются и оформляются на основе ключевых слов. Текст должен быть одинаков по размеру шрифта и удобен для чтения, а ключевые слова выделены толщиной или наклоном.

При этом если предложение готовится для профессионала, то необходимо уделять больше внимания техническим характеристикам (профессиональный язык) и учитывать профессиональную подготовку и уровень партнера. Лозунги типа «Впервые! Шаг в XXI век или в будущее! Аппарат (препарат) № 1 в Европе!» вызовут у него раздражение и негативное восприятие. Он достаточно хорошо ориентируется в технике, и лозунгами его нельзя соблазнить.

Однако если обращение направлено на рядового потребителя, то лучше не использовать специальную терминологию — она может утомить и вызвать раздражение.

При наличии множества продуктов проблема решается так: «У нас еще много (10,20,30 и т. д.) продуктов, которые мы можем предложить на столь же выгодных для вас условиях». Это печатается более мелким шрифтом, чтобы не отвлекать внимание от основного текста.

—————————-

Автор: Bлaдимиp Евгеньевич Apxипoв, преподаватель Московского института экономики, менеджмента и права (МИЭМП), бизнес-тренер, автор семинаров по маркетинговым исследованиям и коммуникациям.


ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНОЕ PDF-РУКОВОДСТВО
"101 идея, как удвоить ваши показатели прямого отклика"


Секреты от профессионала директ-маркетинга Ивана Левинзона>>


Понравился пост? ПРОГОЛОСУЙ - Ваш голос важен для нас!

Затвитить пост!

Спасибо, что поделились с друзьями!

Получай свежие публикации через RSS |Е-mail |Твиттер

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот.